Многие владельцы транспортных средств предпочитают устанавливать на них разнообразные элементы тюнинга, носящие декоративный характер. Однако, они не задумываются о возможной бесполезности, а также нелепости данных элементов. В статье пойдет речь об элементах внешнего тюнинга авто: об антикрыльях, спойлерах, накладках на капот и прочее.

Применение декоративных элементов в виде антикрыла или спойлера

Антикрыло может применяться как альтернатива заднему спойлеру. Что касается влияния на аэродинамические характеристики авто, то установка антикрыла способствует его улучшению примерно на 40 процентов.

Антикрыло напоминает по внешнему виду перевернутое крыло самолета. Однако, действительно ли данная конструкция может оказать положительное воздействие на аэродинамику ТС? На рынке можно увидеть как одноярусные антикрылья, так и трехэтажные.

Так, при условии расположения антикрыла в непосредственной близости к кузову авто оно станет бесполезным, в некоторых случаях будет выполнять действия спойлера. А вот при условии правильно установленного в верном месте антикрыла, предназначенного для определенного авто, а также повернутого под определенным углом, можно добиться увеличения прижимной силы сзади, а также создать некое нагружение для передней части авто.

Идеальным балансом нагрузки является 50-50. Однако, одно антикрыло не способно дать подобную характеристику. Требуется применение спойлера на переднем бампере. Не стоит забывать, что спереди авто располагается множество лишних деталей, отрицательным образом влияющих на аэродинамические свойства авто: балка, буксировочный крюк и прочее. Передний спойлер препятствует проникновению воздуха под днище ТС.

Но в чем заключается необходимость недопущения воздуха под днище транспорта? Попадание воздушного потока под днище авто способствует заполнению разряженного пространства сзади транспорта. Особенно ощутим подобный эффект в осенний период, когда авто, проезжая поднимает за собой опавшие листья. В случае со скоростными авто, имеющими низкий клиренс, то возникает большая вероятность поднятия канализационных люков.

Подобное завихрение воздуха способствует повышению аэродинамического сопротивления, а также расходу энергии ТС. Также, воздух при скоплении под днищем ТС, колесных арках способствует возникновению избыточного давления, а это, в свою очередь, уменьшает прижимную силу. Поэтому автолюбители используют передний спойлер, благодаря которому под авто создается разряжение из-за направленности воздуха в отверстие радиатора и тормозные механизмы. При этом, возникает вероятность создания эффекта земли, когда авто, как бы прилипает к дороге.

Также, передний спойлер способствует увеличению прижимной силы на переднюю ось, что влияет на управляемость транспортом при высоком скоростном режиме.

Не секрет, что в продаже имеются и задние спойлеры, оказывающие воздействие на заднюю ось ТС. Однако, установка его приходится на крышку багажника либо на заднюю кромку крыши авто. Задний спойлер применяется с целью организации воздушного потока, который срывается с крыши ТС. Так снижается степень загрязнения заднего стекла ТС.

Предназначение накладок на капот и дефлекторов

Что касается накладок на капот, то они оказывают отрицательное влияние на аэродинамику автомобиля.

Функциональные накладки нуждаются в резке самого капота. При условии точного определения места зоны пониженного давления, можно прорезать отверстие и установить накладку, что приведет к снижению термонагруженности. Также это увеличивает воздушный поток, поступающий через радиатор, а также улучшает обдув мотора. Однако, поиск необходимого места для установки накладки возможен лишь при помощи проведения специального исследования.

Некоторые водители устанавливают на капот "мухобойки", которые совершенно бесполезны и даже ухудшают внешний вид авто. Также они являются источником появления коррозии.

А применение дефлектора позволяет добиться снижения степени загрязнения заднего стекла, однако его использование увеличивает подъемную силу на задней оси ТС.